пятница, 3 июля 2020 г.

Каб любіць Беларусь нашу мілую, трэба ў розных краях пабываць



       Это к чему меня так на патриотизм-то пробило? Так-то у нас сегодня праздник, День Независимости. Не могу сказать, что он для меня сильно значимый и проникновенный. Реки пафоса и агрессивной идеологии с экрана реально вносят ложечку дегтя в интимное и в глобальное восприятие, но тем не менее это Родина моя, "а она мне нравится, хоть и не красавица"(с) :-) И вот уже несколько лет почему-то именно в эти дни, я вспоминаю одну свою давнюю маленькую работу. В ней и хвастаться-то особо нечем, упаковка, сфотографировала скорее для галочки, и показывать сильно не спешила, все как-то "может быыыть...когда-нибуууудь..." Незначительно ведь, и не интересно! А есть любопытная теория о незавершенных делах, которые оседают в памяти и периодически ее ковыряют, царапают. Заставляют снова и снова прокручивать в голове ситуацию, событие. Наверное пришло время рассказать, показать и отпустить раз опять, который год, вспомнила.

         Ну так вот. Сидела я как-то давно плотненько на одном рукодельном форуме. И однажды, лет 6-7 назад, приходит в ЛС письмо. Незнакомая женщина со стопиццот извинениями, и просьбой не счесть сумашедшей, обратилась с вопросом: -Вы ведь из Беларуси? Не могли бы вы прислать горсть земли? Просто земли. С поля, дороги, леса- неважно! Главное белорусской земли. Мы мать к себе на Север перевезли, а теперь слабая она стала, и тоскует по Родине сильно! :-/ Дееевочки-мальчики! Что-то так я прониклась этим... Вы только представьте, могла ведь эта женщина в принципе сильно в голову не брать, ну говорит и говорит себе старушка, все мы к старости чудесатые. Или земли в соседнем карьере наковырять и сказать, что вот, прислали тебе, мам! Но нет! Она реально озадачилась, нашла человека и попросила как будто с места силы подпитку! Я не знаю, с чего начинается Родина, "с картинки в твоем букваре"(с) или с той улицы, по которой ручейками памяти бежит твое детство. Я не знаю, где она заканчивается, на государственной границе или в голове. Я никогда не уезжала так далеко и надолго, чтоб понять такую тоску, но я точно поняла в те дни, что я никуда не хочу переехать! Моё место тут! И если реально тот мешочек земли дал бабушке силы и энергию двигаться дальше, то для меня в этом большой смысл!
Вот какбЭ и вся история. А на фотке мешочек из настоящего домотканого деревенского льна. Брутального такого. Аутентичного. Ну и с вышитым белорусским орнаментом. Не могла же я человеку Родину в целофановом пакетике послать :-))
А всем белорусам пламенный привет! В каком уголке мира вы бы ни находились :-*


7 комментариев:

  1. Ничего себе, какая история! Трогает Ваше внимание и забота в оформлении подарка (не знаю как это назвать, может, не подарок, а дар).

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, была и такая история :-) Рада, что Вам понравилось!

    ОтветитьУдалить
  3. А ведь и правда, в пакете не отправишь.
    Очень трогательная история.

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, очень красиво! У меня есть твои мешочек для хлеба, любуюсь.

    ОтветитьУдалить